суббота, октября 25, 2008

На этой неделе ,стараниями одной давней знакомой моей семьи, я познакомился с двумя девушками из Венгрии.

Гога, студентка последнего курса университета. Изучает социальные науки и юриспруденцию (будущий нотариус, как я понял).




Юля
, недавно закончила университет. Основная деятельность - статистика.



Туристы активно интересовались бытом.



Тренировались в ориентировании на местности с традиционными украинскими постройками.



Пытались отличить меня от ветряка.



Хотели узнать - куда делась вода и как звучит фонтан , если по нему стукнуть ?



И пытались понять "Who is a "knyaz" ? Who is a "getman""



А еще приглашали в Будапешт.

Про Киев сказали - очень большой город. Что людей в метро у них раз в 10 меньше, хотя станций как у нас и 4 линии. Удивлялись почему у нас все ходят в черной одежде (особенно кожанных куртках - "like mafia!" ). И очень хотели увидеть здание в котором находится КГБ :) (здание СБУ было показано и с интересом сфотографировано).

Буду иногда постить интересные статьи о психологии, начнем...



C одной стороны предложенная мной теория является провокацией, с другой отражает действительную сущность явлений, которые происходят в отношениях между мужичной и женщиной.


Как вы отреагируете на мое утверждение, что ни одна женщина за всю историю человечества по настоящему не любила мужчину? Уже представляю ваше негодование… В принципе этого я и добивался – надеюсь я привлек ваше внимание и поставил вас в оппозицию к этому утверждению.


А сейчас я раскрою вам свою позицию по этому вопросу.

В русском языке слово «любовь» может часто быть использовано в совершенно разном контексте: как по отношению к человеку или живому существу, так и к неодушевленному предмету. Можно любить родителей, шоколад, цвет автомобиля, работу, парня или девушку и все это любовь или иными словами положительные эмоции, которые мы испытываем к объекту симпатии.

В связи с чем, считаю необходимым дать определения любви и отталкиваться в этой статье именно от них:


1.Любовь* - бессознательное чувство, желание давать и давать еще безвозмездно, не требуя ничего взамен;
2. Любовь** - осознанное чувство, желание отдавать столько, сколько получаешь (или авансом в надежде получить обратно);
3. Любовь*** (влюбленность) – кратковременная болезнь, говоря языком медицины, острое психическое расстройство.


Далее я готов утверждать, что любовь мужчины к женщине не есть любовь женщины к мужчине, это абсолютно два разных чувства названных одним словом. Не все это осознают, находясь в любовных отношениях. Признавшись в любви девушке и получив от нее ответ: «я тоже тебя люблю», не стоит интерпретировать ее слова исходя из вашего восприятия.


Мужчины любят женщин безусловно, женщины в свою очередь любят мужчин за «что-то». В ходе моих исследований, от девушек я иногда слышал следующее выражение: «а за что его любить?». Что и привело меня к мысли, что женщины могут разложить на составляющие свое чувство любви к мужчине, могут определить качества за которые они любят того или иного мужчину. А вот реакция на вопрос «за что они любят своего ребенка?» была однозначной — мой вопрос просто не поняли, этот вопрос по определению не может иметь права на существование в женском сознании.


Поразили меня и ответы мужчин, ни один из них не смог мне объяснить за что он любит женщину.

Мою теорию взаимоотношений полов можно представить в виде простой схемы:

Революционная теория взаимоотношения полов

I – мир мужчины, в котором есть только мужчина и женщина
II – мир женщины, в котором есть только женщина и ребенок



Итак сейчас я готов резюмировать свои выводы:

1. Мужчина может любить* женщину, а женщина может любить* только своего ребенка.
2. Также как женщина любит** мужчину, мужчина любит** своего ребенка.

Т.е. материнская любовь – это тоже чувство безусловной любви, которую мужчина испытывает к женщине, а осознанное чувство любви женщины к мужчине сходно чувствам отцовской любви.



P.S. Обращу ваше внимание на то, что встречал возражения девушек, которые утверждали, что по настоящему любили мужчин, ночами не спали и умирали от любви. Но на поверку это оказывались кратковременные увлечения, как правило в юной молодости. Это друзья мои любовь*** или влюбленность — болезненное состояние на грани психического расстройства. Заболеть им могут абсолютно все, независимо от пола и возраста. Многие девушки испытав единожды это чувство уверились, что любовь действительно существует. Многие из них ждут ее годами и объясняют последующее ее отсутствие мужчинами не достойными ее.



P.P.S. На самом деле из этого не следует, что женщины не могут любить по настоящему мужчин – это была лишь провокация, которая должна была заставить вас дочитать до конца эту статью. Настоящая любовь, по моему — это любовь, которая продолжается долго. И не имеет значение осознанное или безсознательное это чувство.

* для справки: чтобы быть объективным — свой личный опыт из исследований я просто исключил и не брал его в расчет.


Артем Кленикский специально для журнала “О психологии легко


Оригинал статьи тут.


среда, октября 22, 2008

Недавно одна знакомая спросила меня - что есть смысл жизни ?

Тогда я ответил, что это изменения. Мы приходим в мир, чтобы его изменить (активно или пассивно, не суть важно - от одного нашего присутствия он уже меняется :)) Однако эти изменения, какую бы деятельность мы не развивали лишь крохотный атом в общем процессе изменений мира (тогда какой смысл именно нашего существования? :)). Оказывается...
.

Смысл жизни — это просто. В восточной, а именно в дзэн-буддисткой традиции, есть такой замечательный инструмент для выколачивания дури из слишком умных монашеских голов, называется — коан.

Коан (ко:ан, японская калька кит. 公案, гунъань) — короткое повествование, вопрос, диалог обычно не имеющие логической подоплёки, зачастую содержащие алогизмы и парадоксы, доступные скорее интуитивному пониманию.

Попытка понять коан логически неизбежно ведет к противоречию. Это противоречие играет важную роль в постижении своей истинной природы (природы Будды). Ученик, получивший коан от мастера, пытается решить коан всеми возможными способами и «подключает» все больше и больше сил для решения логически неразрешимой проблемы. В результате, когда «отключаются» все пять чувств, ученик находится на стадии, которую в йоге именуют дхарана. Это действительно замечательное состояние, т. к. коан и ученик остаются один на один (плюс некоторое блуждание ума). Если ум ученика достаточно «зрелый», то однажды блуждания ума затихают и остается лишь коан. В этот момент коан и ученик - целое, ученик испытывает проблеск реальности, известный как просветление или сатори.

Коан
— явление специфическое для дзэн-буддизма (в особенности, для школы Риндзай). Цель коана — придать определённый психологический импульс ученику для достижения просветления или понимания сути учения. Европейским аналогом может служить христианская притча, но коан ни в коем случае не следует переводить или понимать так, поскольку ни мораль, ни религия почти никогда не имеют отношения к сути любого отдельно взятого коана.

Сейчас расскажу, что это такое, и тогда сразу станет понятно, при чем тут смысл жизни. Рассказ шутливый — выдохните перед прочтением.

Восток — край интровертов. В отличие от запада, там преобладает тип созерцателя, вечно погруженного в интроспекцию, а не тип деятеля, отдающего предпочтение соблазнам и радостям внешнего мира. И потому психологические проблемы у них на востоке тоже интровертские.


Если практичному западу вечно не хватает понимания своей души, то восток легко теряется в ее дебрях и лишается связи с объективной реальностью. По этой причине западные и восточные психотехники так различаются между собой. На западе учат открывать свой внутренний мир, а на востоке — открывать мир окружающей реальности.


По этой же причине мода на восточные духовные традиции для запада бессмысленна, а иногда и опасна. Западный экстраверт не ощутит никакой великой истины, от того, что крепко прочувствует на своей спине тяжесть настоятельского посоха, — он и так прекрасно знает, что мир тверд и осязаем. А вот восточному монаху урок с палкой крайне важен — он самым непосредственным образом, с реальными синяками и ссадинами, напоминает ему о вещности этого мира.


Восточные психотехники предназначены для вправления мозгов монахам, склонным тонуть в мире своих вечных интеллектуальных спекуляций. И коан — одно из таких средств.


По сути, коан — это вопрос с хитрым подвохом. Вот, например, один из самых известных коанов — «Как звучит хлопок одной ладонью?» Мастер задает этот вопрос ученику и ждет от него некой реакции, и если реакция его не устраивает, бьет ученика палкой и отправляет подумать еще — подольше.


И вот монах идет куда-нибудь в тихое место, садится лицом к стене в позу лотоса и думает, что же это за фигня такая — хлопок одной ладонью. Для пущей важности эти размышления называют медитацией, но в действительности он просто сидит и думает о белой обезьяне. А подвох в том и состоит, что пока ученик «думает» ответа найти он не сможет и будет получать от любящего учителя только новые синяки на свою спину.


Коан — это интеллектуальный парадокс. Он действует, как камень, брошенный внутрь сложного часового механизма из тысячи шестеренок. Как только ум пытается его прожевать, так сразу сыплются зубья и искры — мыслительная машина начинает хрустеть и разваливаться. А ученика так и продолжают потчевать коанами до тех пор, пока его ум не капитулирует окончательно.


Когда это происходит, новый коан больше не вводит ученика в ступор. Вместо этого он выкидывает какой-нибудь ответный фокус — такой же парадоксальный, как и сам вопрос. Например, сам бьет палкой по спине любимого учителя. И потом они вместе празднуют и веселятся, потому что главная преграда, отделявшая ученика от красоты и гармонии окружающего мира, теперь сломана.


Конечно, не все так просто, но сейчас это не важно.


Самая первая реакция ученика на коан показывает, где находится его центр масс. Если ученик продолжает жить умом, то парадокс он воспринимает всерьез и тут же пытается его решить, а если из ума он уже малость выжил, то парадокс его никак не трогает и не цепляет — и это хороший знак.


Так вот, возвращаемся к заглавию. Вопрос о смысле жизни — это тоже, своего рода, коан. И больше всего на него попадаются фантазеры-интроверты, любящие порассуждать о судьбах всего мира, сидя у себя на кухне. Экстраверты на этот вопрос, обычно, реагируют проще — «Отвалите, у меня есть дела поважнее!»


Человек может выстроить множество красивых и поэтичных теорий о том, в чем смысл жизни, но за каждую из них на востоке он получал бы удар по спине. Реальная жизнь всегда находится на другом полюсе. Куда бы ни забрался ум в своих размышлениях, жизни там уже нет — одни только призрачные отражения. Как горизонт, который удаляется с той же скоростью, с какой пытаешься его нагнать.


Любой интеллектуальный ответ на вопрос о смысле жизни — это ерунда. Чем больше теорий выстроено о том, зачем нужна жизнь и как ее нужно жить, чем сильнее гонишься за смыслом, тем более пустой и скучной кажется жизнь. Жизнь никогда не подчиняется ожиданиям, которые на нее пытаются возложить. Она сама — лучший учитель, который всегда рядом и всегда готов дать крепкого пинка.


Погоню за смыслом нужно прекратить — вот тогда можно будет восстановить связь с жизнью и прочувствовать осмысленность каждого мгновения. Ум — это препятствие, а не предмет поиска. А вопрос о смысле жизни имеет смысл использовать только, как индикатор, — если человека этот вопрос волнует, значит он забрел куда-то в дебри и в чем-то себя обманул. Надо стукнуть его палкой или сварить ему кофе — на ваш выбор…


Так в чем ваш смысл жизни?



Сборник коанов



Материалы Олег Сатов, Википедия.

воскресенье, октября 19, 2008

Уже месяц как я начал заниматься боевым джиу-джитсу.
Что же это такое? На пальцах объяснить сложно, а вот в блоге очень даже можно.
Собственно, как пишет сайт нашей школы
http://www.combat-jujutsu.kiev.ua

В настоящее время мы чётко выделяем 3 основные версии Дзю-дзюцу :
  • Традиционно-демонстрационное - школы изучают традиции и техники старого и современного Дзю-дзюцу. Методика тренировок и аттестаций основана на изучении большого количества техник. Боевая эффективность уступает место технической отточенности исполняемых приёмов. Аттестация проводится по принципу демонстрации новых усложняемых техник от уровня к уровню. Простота и надёжность уступает место усложнению двигательных стереотипов, что ведёт к увеличению зрелищности и снижению эффективности! Наиболее распространённые версии в западном мире.
  • Спортивное - спортивные техники на основе Дзю-дзюцу. Цель подготовки и аттестаций - соревновательный поединок по спортивным правилам. Очковая система, оценивается техническое действие удар-бросок. Динамика - Карате + Дзюдо. Уход от реального поединка к поединку по очкам. Сфера применения - спортивные федерации, секции и клубы по Спортивному Дзю-дзюцу. Техника расчитана на поединок длительностью 2-3 минуты и результаты по очкам.
  • Боевое (Комбат) Дзю-дзюцу - основной принцип боевая эффективность и универсальность техники. Техника основана на минимальном количестве базовых движений. Сфера применения - реальный бой! Техника менее зрелищна и проста в исполнении, но более надёжна и эффективна в бою на уничтожение против подготовленного соперника. Техника расчитана на 3-4 секунды боя, в течение которых вероятный противник д.б. обезврежен. Часто используется при подготовке спецподразделений.

Вот пример красивого традиционного джиу-джитсу:




На просторах бывшего СССР, школа боевого джиу-джитсу имеет своим центром и началом российский Томск. Именно там преподает и развивает данное направление ее глава Николай Васильев.





Именно он сформировал такие прикладные принципы:


Мы относим нашу Школу к старым школам джиу-джитcу, в которых главным было не формальное выполнение техник, а эффективность в реальном бою.
*
Джиу-джитcу в нашем понимании это то, что может существовать между двумя ударами. Это могут быть удары мечом, ножом или любая другая атака, даже выстрелы. Если техника подходит под это требование, она используется, если нет - отбрасывается, как бы эффектна и красива она не была.
*
Техника должна быть основана не более чем на 2 - 3 движениях. В идеале на одном движении, чтобы не было проблемы выбора.
*
У нас нет разделения техники на удары, броски, удушения и болевые приемы. Одно движение в разных условиях реализует разные свои стороны.
*
Нельзя эффективно объединить приемы дзюдо, каратэ, кикбоксинга, айкидо и других видов единоборств, которые получили свою самобытность и узнаваемость в результате своего развития, в одно целое. Каждая из этих систем достаточно эффективна сама по себе и имеет собственную, отличную от других биомеханику движений. Именно поэтому попытки улучшения своих систем путем введения структуры движения из другой системы, предпринимаемые в последнее время, оказываются малоэффективны. Правильнее было бы борца обучить немного ударной технике, например технике упрощенного бокса, которая будет базироваться на его борцовских движениях и навыках. А боксера научить простым приемам борьбы, которые могут органично вписаться в технику бокса. То есть важно не нарушать устоявшиеся стереотипы, которые позволяют бойцу эффективно действовать в реальном бою.
*
Реальный бой длится несколько секунд и бойца нужно готовить к ведению именно скоростного кратковременного поединка.
*
Нужно учитывать, что реальный бой один на один и без оружия - скорее исключение, чем правило. Поэтому так важна техника и тактика работы с несколькими противниками. Причем применяемая техника определяется тактикой боя.
*
Большое внимание в нашей Школе уделяется работе против холодного оружия, как наиболее часто применяемого в жизни и обладающего наибольшим воздействием на психику.
*
Техника - это способность сделать определенные действия в условиях жесткого психологического и физического воздействия, а не гимнастика в парах.
*
Невозможно реализовать в бою технику, пусть самую лучшую, не имея определенной физической подготовки. Внутренняя энергия может проявиться только через внешнюю.
*
В идеале с возрастом человек занимающийся боевыми искусствами должен становиться сильнее, а не слабее, как это происходит во многих спортивных единоборствах, и более здоровым чем его сверстники. Поэтому техника, которую изучают пятнадцатилетние ученики отличается от техники 25-30 летних мужчин, которая, в свою очередь, будет значительно отличаться от техники пятидесятилетних. Происходит трансформация техники вместе с возрастом.
*
Основная задача в бою не выиграть, а остаться в живых. Чтобы отбиться от нападения можно быть физически слабее противника (но не слабее духом). Существует только два состояния: вы атакуете, второе - вы уходите от боя. Если вы избежали боя - вы его выиграли. Даже если вы бежите от противников, то вы не просто спасаетесь бегством, а выбираете момент атаки.
*
Не может полноценно обучать действиям в экстремальных ситуациях других тот, кто сам не имеет подобного опыта.


А вот это уже техника боевого джиу-джитсу



Кому интересно больше, вся информация есть по линку в начале сообщения. :)

На выходных сделали очередную вылазку в ДНШи. Порадовала тёплая погода, малое количество людей и совершенно неожиданно собравшаяся компания давних знакомых. Не смотря на моё травмированное колено, лазилось на удивление хорошо.
За фотки спасибо Лису и Лко.


Там снайпєр - вражеській боєц...



Гайко на страховко.



Королева скал.



Рєальніє пацікі :)



Дє би сємок намутіть ?



Ща как дерну...



Угадайте на кого смотрит Че ;)



Вот так все и было... :)